Когда начнут действовать обновленные расценки
В Санкт-Петербурге с октября 2025 года заработает новая система оплаты парковки. Как сообщил глава городского Центра управления парковками Михаил Курдяев в эфире «Радио Спутник», до конца сентября пройдет согласование всех нормативных документов, после чего обновленные правила вступят в силу.
Четыре категории стоимости парковки
Согласно утвержденной методике, на улицах города появятся четыре уровня тарифов за час стоянки:
- 100 рублей — минимальная стоимость;
- 200 рублей;
- 280 рублей;
- 360 рублей — максимальная цена.
Как определяют тариф для улиц
Каждая улица Петербурга попала в одну из четырех категорий в зависимости от уровня загруженности парковочных мест. Если участок традиционно переполнен, но в основном используется местными жителями без высокой деловой активности, применялся понижающий коэффициент. Такой принцип был учтен, например, при формировании тарифов в Коломне и Гавани.
Изменение нумерации зон
Уже с 29 августа 2025 года вступила в силу новая система нумерации парковочных зон в Центральном, Адмиралтейском, Василеостровском и Петроградском районах. Теперь каждая улица получит собственный номер, что упростит контроль и позволит корректно применять дифференцированные тарифы.
Жителям, у которых есть резидентские разрешения, не потребуется переоформлять документы: их автоматически перенесут в новые зоны.
Жителям, у которых есть резидентские разрешения, не потребуется переоформлять документы: их автоматически перенесут в новые зоны.
Подписание распоряжения и ежегодная корректировка
25 августа губернатор Александр Беглов подписал распоряжение об изменении тарификации платных парковок. В течение ближайшего месяца должен быть утвержден окончательный перечень тарифных зон. В дальнейшем список планируется корректировать ежегодно с учетом реальной загруженности улиц.
Минимальная и максимальная стоимость парковки
Сегодняшний общий тариф в 100 рублей за час станет базовым уровнем. Самая высокая ставка в 360 рублей будет действовать в наиболее загруженных местах центра Петербурга. Такой подход позволит регулировать использование парковочного пространства и перераспределять автомобили между улицами с разной востребованностью.